Как разучить танец с детьми?


Оглавление [Показать]

Как поставить танец в детском саду Как поставить танец в детском саду. Эта статья скорее предназначена  музыкальным  руководителям, нежели родителям, и посвящена она танцам, вернее постановке танца в детском саду, или в детском коллективе раннего возраста. Поэтому тем у кого интереса к танцам нет эту статью можно не читать, ну а тем кто отважился вместе с детьми  разбираться в столь прекрасном виде искусства я опишу принцип постановки танца, основные этапы работы над ним, и конечно-же плюсы этого вида деятельности. Когда я только начинала работать музыкальным руководителем, я довольно хорошо владела навыками вокально- хоровой работы, разделом слушание, и даже могла довольно не плохо провести разминку(гимнастику) под музыку. Но как только дело касалось танца, внимание детей тут-же улетучивалось, они все расползались в разные стороны и вообще переставали что-то делать.  Конечно, я переживала, нервничала, но вопрос почему музыкальный блок идет так гладко и дети выполняют все как по взмаху волшебной палочки, а в двигательном блоке полнейший ступор, заставил меня активно изучать этот вид деятельности, и искать наиболее удачные приемы. Первое что хочется отметить, говоря о танцах, это его пользу, как в младшем возрасте, так  в старшем и даже в очень старшем (взрослом) возрасте. Дело в том, что когда мы танцуем  мы двигаемся, что уже само по себе хорошо. Но двигаемся мы не просто так, а под музыку, а значит координируем свои движения с ритмом музыки, тем самым развивая крупную моторику, координацию, мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве. Физиологи уже давно доказали, что  движение тесно взаимодействует с памятью,  речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг. 1 Когда речь заходит о танце в детском саду, первым делом возникает вопрос, что танцевать, если у Вас еще нет достаточного опыта в постановке, то самым верным вариантом будет взять описание танца у опытного педагога и по нему работать. Все- таки здесь хорошо срабатывает известный закон: «Копируй мастера пока не научишься». 2 Наиболее выигрышно у детей смотрятся  танцы с хорошей, быстрой и зажигательной музыкой.  Дети легче воспринимают веселую музыку, и активнее под нее двигаются, а на праздниках (танцы готовятся в основном к утренникам) живой и эффектный номер будет восприниматься ярким пятном. И если музыка хорошо узнаваема, то у зрителей автоматически будет возникает небольшая  эмоция радости. Я не говорю о о том, что плавных и медленных танцев быть не должно, наоборот, под плавную музыку надо учиться танцевать, но, в основном это старший дошкольный возраст и музыку лучше подбирать известную.

Как поставить танец в детском саду 3. Прежде чем учить танец, я очень рекомендую дать детям самим подвигаться под эту музыку. Во первых- это развивает творческое начало , а во вторых-Вы можете подглядеть в этот момент у детей несколько удачных движений и вставить их в свой номер. 4. Условно, танец можно разделить на 3 части:  движения, рисунок, связки. И первое что прорабатывается с детьми, это движения, но сразу сильно не закапывайтесь на этом этапе. Ваша задача познакомить детей с движениями для того, чтобы разучить танец  полностью. 5. После знакомства с основными движениями танца, переходим к разучиванию рисунка. Сразу скажу про разметку. Можно разметить пол точечками, снежинками, листочками, чем угодно. Существует два противоположных мнения, но я решительно ЗА разметку, и объясню почему. Дети (да что там говорить, и взрослые иногда тоже),довольно  плохо ориентируются в пространстве. Мало того, что им надо запомнить когда в какую сторону пойти, где встать, где развернуться , так плюс к этому им еще и надо выполнять какие-то движения. Поэтому я не мучаю их сразу расстоянием до соседа, а четко показываю точечку до которой надо доскакать, добежать , дойти на носочках, и т.д. Позже, когда рисунок будет выучен они будут танцевать руководствуясь внутренними ощущениями расстояния. Только этому им надо научиться, и разметка здесь конечно-же в помощь как детям, так и педагогу. В моей практике были опыты с 4-х летними детьми, которых мы с родителями вывозили на конкурс и они танцевали на совершенно другой сцене без каких-либо ориентиров, хотя я их учила но разметке. 6. К рисунку танца присоединяем движения и связки, и прогоняем  этот черновой вариант много раз, пока не увидите что дети знают что-за чем. А дальше делаете то-же самое и параллельно работаете над отдельными кусками, в конце каждого занятия прогоняете танец полностью. 7. И еще один важный на мой взгляд момент. Каждое движение обязательно должно иметь свое название словами и руками. Название словами вам поможет подсказывать на начальном этапе разучивания, а название руками поможет подсказать на последующих этапах, и даже на празднике. Бывают моменты, когда дети болели, не ходили, и танец по сути сырой, а утренник проводить приходится и чтоб не вставать танцевать вместе с детьми, лучше воспользоваться подсказкой руками (только не размашисто, а аккуратненько, чтобы заметно это было только детям). Это те основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы собираетесь разучивать танец в детском саду, но так-же  необходимо помнить, при кажущейся нам простоте движений, детям они даются с трудом, поскольку их мозг еще развивается, и только начинает накапливать информацию. Если у Вас есть свое мнение на этот счет, или понравилась статья, обязательно оставляйте свой комментарий ниже

trufeleva.ru

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Изучения основных движений танца «Полька». Задачи: — познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька». — воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость. — развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности. Обучающие: содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца. Развивающие: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов. Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности. Орг. момент. Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на своем мастер – классе. Расскажу немного о своем увлечении. Я с семилетнего возраста занималась народными танцами. С тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Я много думала о том, как поделиться с окружающими накопившемся опытом. И сегодня я хочу рассказать и показать Вам, как можно самостоятельно разучить элементы музыкально – ритмических движений танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста. История танца. Воспитатель: Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений. Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях. Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи: — развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность; — формировать эстетический вкус; — развивать познавательное отношение к действительности. Движение под музыку дополняет этот ряд: дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение; создает приподнятое настроение; развивает активность, инициативу; развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять. Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др. Возраст 5 — 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца. На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения — сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия. К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения. Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу кружка ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации. Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею — он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков — построений. Особенно полезны народные пляски и танцы, т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка — сложные по своим движениям, можно исполнять только детям старшего возраста. Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей. I.Вводная часть. Воспитатель: Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут. ОРУ(5 мин.): Воспитатель: 1. И. П. ноги вместе, руки на поясе — наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием. 2. И. П. ноги вместе -руки к плечам, в стороны; -руки к плечам, вверх. 3. И. П. ноги врозь, руки на пояс -правая рука в сторону, на пояс; -левая рука в сторону, на пояс. 4. И. П. ноги врозь, руки на пояс -наклоны туловища вправо, влево. 5. И. П. ноги врозь, руки вверх -наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола. 6. И. П. ноги вместе, руки на пояс -хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью. 7. И. П. ноги врозь, руки к плечам -руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ; -руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ; -руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ; -руки вперед, левая нога вперед и в и. п. 8. И. П. ноги врозь, руки на пояс — наклоны туловища вперед вместе с руками. 9. И. П. ноги врозь, руки на пояс -выпады на правую и левую ноги. 10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх). II. Основная часть (20 мин.) Воспитатель: После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально — ритмических движений танца «Полька». Время рассчитанное на разучивание движений — 20 минут. (Воспитатель демонстрирует движения, затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза) Воспитатель: 1й рисунок Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу. 2й рисунок 3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу. 3й рисунок Выполняют четыре пружинки и качают головой. 4й рисунок 3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу. 5й рисунок Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах. 6й рисунок Кружатся, взявшись за руки «лодочкой» Движения повторяются с первого рисунка. III. Заключительная часть (5 мин.) Исполнение разученного танца «Полька» педагогами. Демонстрация современной интерпретации танца. Ответы на заданные вопросы педагогами.

www.maam.ru

В музыке и танце заключается таинственная гармония жизни, которая оздоравливает душу и делает людей более уравновешенными. К музыке ребёнка нужно приучать ещё с внутриутробного развития (слушать красивые мелодии во время беременности), а после рождения убаюкивать его размеренными колыбельными. А вот когда можно начать обучение самым простым танцам? В каком возрасте малыш может почувствовать такт и начать двигаться в одном ритме с музыкой?

Учимся танцевать: с какого возраста?

Оказывается, обучать малыша танцам в 5 лет уже поздно, отдав его даже в самую профессиональную студию города: обучение надо начинать с того момента, как ребёнок встал на ножки и в первый раз захлопал в ладоши, улыбаясь потоку звучащей музыки. А к ритму танца его нужно приучать и того раньше:

  • 6 месяцев-1,5 года: берите малютку на руки (не забудьте прочитать: как правильно носить ребенка на руках), включайте красивую музыку и начинайте аккуратно, размеренно, плавно танцевать, покачивая головой и улыбаясь ему; вскоре вы заметите, что ребёнку это нравится: он сам будет просить вас повторять это снова и снова;
  • 1,5-3 года: малыш уже сам стоит на ножках, так что вы можете брать его за руку и делать простые танцевальные па с ним в паре;
  • 3-5 лет: даже если вы уже отдали кроху в танцевальную школу, устраивайте дома для него своеобразные танцевальные «вечеринки», на которых он будет раскован, не будет стеснён правилами и будет в свободном танце создавать более естественные, собственные движения.

Пусть ваше чадо с самого раннего возраста научится чувствовать музыку и будет развивать гармонию своих движений: тем успешнее он будет заниматься танцами в дальнейшем.

Учим детей танцевать: под какую музыку?

Какую музыку выбирать для первых занятий танцами дома?


  • Во-первых, музыка должна быть весёлой и зажигательной, а для этого идеально подойдут детские песенки из мультфильмов, которые можно купить на диске или скачать с Интернета, или русские народные танцы.
  • Во-вторых, не лишне будет приучать малыша к классике, которая его и перед сном успокоит, что особенно актуально для родителей, которые не знают как укладывать ребёнка спать без слёз, и воспитает в нём чувство прекрасного.
  • В-третьих, не стоит включать для танцев современные тяжёлые мелодии: никакой гармонии от неё он не научится, а только перевозбудится.
  • В-четвёртых, следите за тем, чтобы музыка была не слишком громкой: она не должна травмировать слух малыша.

Последнее, что вам нужно усвоить для домашних занятий танцами, — это набор простейших движений, которые вы будете разучивать с вашим маленьким танцором.

Обучение танцам: первые движения

Движения, которым вы будете обучать малыша, должны быть элементарными, ведь главная задача — научить ребёнка чувствовать музыку, а не выполнять сложнейшие па. Научите его:

  • покачивать головой в такт музыке;
  • хлопать в ладоши, не нарушая звучащего ритма;
  • подпрыгивать — это будет его первый танец «маленького воробышка»;
  • запоминать простейшую череду движений: 2 шага вперёд, 2 шага назад, по 2 шага в сторону;
  • постепенно усложнять движения: совмещать шаги, хлопки, движения плечами;
  • двигаться в хороводе;
  • танцевать в паре с вами, любимой игрушкой или другим ребёнком (братом, сестрой).

Следите, чтобы ребёнок в танце не слишком кружился: у него могут начаться головокружение и дезориентация в пространстве, что может привести к нарушению координации движений.

Выполняя эти несложные рекомендации, вы скоро сами увидите, как движения ребёнка становятся всё более гармоничными, плавными, красивыми, а главное — в такт музыке. Вы подарите малышу огромное удовольствие и уже в самом скором времени сможете отправить его на обучение танцам в одну из профессиональных детских студий. Новые статьи Мы в социальных сетях

наверх

www.vse-pro-detey.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий